- Информация о материале
18 марта 2015 года состоялось очередное занятие курса повышения квалификации. В рамках первой темы «Формирование фонда оценочных средств образовательной программы» Г.А. Грекова рассказала о целях и задачах формирования фондов оценочных средств (ФОС), о месте ФОС в федеральных нормативных документах, об их основных функциях. Были рассмотрены: виды оценочных средств, традиционные и инновационные оценочные средства, структура, состав ФОС по дисциплине/практике, ФОС государственной итоговой аттестации, ключевые принципы создания ФОС, а также методика формирования, этапы разработки ФОС дисциплины/практики, порядок разработки ФОС государственной итоговой аттестации. Разработка компетентностно-ориентированных заданий. Шкалы и критерии оценивания.
Г.А. Грекова «Формирование фонда оценочных средств образовательной программы»
Вторая тема занятия: «Индивидуальная образовательная траектория как инструмент формирования самоопределения в бакалавриате» Д.Г. Шапошников рассказал о механизме формирования навыка самоопределения посредством индивидуализации образовательной траектории бакалавров, о модели образовательного процесса и об актуализированной университетской образовательной среде РФ.
- Информация о материале
Сегодня, 25 марта в 14.00, состоялось очередное занятие курса повышения квалификации на котором выступили: заведующий лабораторией «Центр общественных коммуникаций» А.С. Рослый и профессор кафедры перевода и информационных технологий в лингвистике Е.М.Коваленко.
А.С. Рослым были продемонстрированы варианты организации работы с целевыми аудитории при проведении приемных кампаний, современные технологии продвижения образовательных услуг. А также показан выбор оптимальных каналов коммуникации, особенности работы в сфере SMN, эффективность современных медиа.
А.С. Рослый Особенности организации коммуникативной кампании в вузе
Е.М. Коваленко представила локлад о дистанционных образовательных технологиях и электронном обучении. Были рассмотрены: Информационно-коммуникационные технологии. Электронное обучение с использованием дистанционных технологий. Цифровой кампус ЮФУ: Incampus. Электронное обучение в ЮФУ: e-learning. Oбучающая среда Moodle. Конструкторы сайтов: uCoz, wiki, сайты Google. Социальные сети: BK, Facebook, Twitter. Облачные технологии. Инструменты Google для отображения текущей успеваемости. Облачные технологии: Яндекс, Google. Опросы студентов: Google Формы. Google Apps для учебных заведений. Специализированные ресурсы (лингвистические): Corpora Национальный корпус русского языка, Британский национальный корпус, психолингвистическая экспертная система, SDL Tados Studio – система автоматизированного перевода, лингвистические ресурсы в сети. Плюсы и минусы использования электронного обучения с использованием дистанционных технологий.
Е.М. Коваленко «Дистанционные образовательные технологии и элементы электронного обучения при реализации ООП»
- Информация о материале
2 апреля,в рамках курса повышения квалификации для руководителей ОП, прошло занятие по темам:
1.«Магистерская подготовка в российских вузах: проблемы реализации и тенденции развития» (Доцент кафедры теоретической социологии и методологии региональных исследований Института социологии и регионоведения А.В. Сериков)
А.В. Сериков «Магистерская подготовка в российских вузах: проблемы реализации и тенденции развития»
Доклад был посвящен описанию успешных зарубежных и отечественных практик реализации магистерских программ, были презентованы результаты социологических исследований, посвященных анализу проблем развития магистратуры в ведущих вузах России. Особое внимание было уделено исследовательской междисциплинарной и проектной практикоориентированной магистерским программам.
2.«Использование возможностей электронно-ресурсной базы ЗНБ ЮФУ для информационного обеспечения основных образовательных программ» (Заместитель директора Зональной научной библиотеки им. Ю.А.Жданова О.А. Смирнова)
Был показан алгоритм поиска необходимой информации на сайте Зональной научной библиотеки. Продемонстрированы возможности перехода на различные электронно-библиотечные системы и возможности доступа к виртуальным выставкам, каталогам, варианты поиска необходимой статьи, книги, учебника, актуальных периодических изданий. Все это вы сможете найти на сайте ЗНБ ЮФУ.
- Информация о материале
9 апреля 2015 года прошло занятие в рамках курса повышения квалификации для руководителей образовательных программ.
Ирина Анатольевна Солдатова продемонстрировала традиционные механизмы взаимодействия вуза с работодателем, сообщила о проблеммах взаимодействия и о роли центра карьеры ЮФУ. Были приглашены представители работодателей, которые рассказали об открывающихся перспективах и возможностях взаимодействия с выпускниками и ЮФУ в целом.
И.А. Солдатова «Механизмы взаимодействия с работодателем»
Андрей Викторович Серегин, в свою очередь, рассказал о нормативно-правовом регулировании приемной кампании, о правилах приема, о специфике организации набора по приему бакалавров, специалистов, особенности проведения набора в магистратуру, о целевом приеме, о приеме на базе СПО,о приеме «крымчан» и т.д.
Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015⁄16 учебный год
Изменения в законодательстве по вопросам приема на обучение по образовательным программам высшего образования
Изменения в законодательстве по вопросам приема на обучение по образовательным программам высшего образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым (Федеральный закон от 31 декабря 2014г. № 489-ФЗ)
Особенности приемной кампании на 2015 год
Прием иностранных граждан и лиц без гражданства на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015 – 2016 учебный год
- Информация о материале
Сегодня, 16 апреля 2015 года, состоялось предпоследнее занятие в рамках курса повышения квалификации для руководителей ОП.
Выступали:
Тема 1:«Аспирантура ХХ1 века-новые лидеры науки и образования» (Кандидат психологических наук, заместитель директора НИИ нейрокибернетики им. А.Б. Когана Академии биологии и биотехнологии им. Д.И. Ивановского Вера Сергеевна Бутенко)
Вера Сергеевна рассказала о сильных и слабых сторонах аспирантской подготовки, об актуальных тенденциях, национальных особенностях подготовки специалистов высшей научной квалификации в странах Европы в связи с реализацией Болонского процесса и созданием Европейского научного пространства, о проектировании новой модели междисциплинарной сетевой аспирантуры для подготовки кадров мирового уровня с широким использованием сетевых технологий и возможностей современных университетов, а также о принципе междисциплинарности и модульности при проектировании сетевой аспирантуры.
В.С. Бутенко «Аспирантура XXI века — новые лидеры науки и образования»
Тема 2: «Комплекс мероприятий по организации набора иностранных граждан на обучение» (Директор Центра по работе с иностранными обучающимися Ирина Николаевна Савченкова)
Ирина Николаевна представила категории иностранных граждан и особенности их приема на образовательные программы. Рассказала об особенностях и путях набора иностранных граждан, о конкурсах и олимпиадах, проводимых для иностранных обучающихся, о профориенационной работе на подготовительном отделении ЮФУ, об организации ориентационных недель, о способах привлечения иностранных абитуриентов ближнего зарубежья.
И.Н. Савченкова «Организация набора и обучения иностранных граждан в университете»
Страница 2 из 3